Вызов будущего - генерация "зелёной" энергии
2024-05-31
Используем новейшие экологические разработки в процессе производства источников электроэнергии на базе газопоршневых установок, дизельных электростанций и ветрогенераторов.
Мы активно используем новейшие экологические разработки в процессе
производства источников электроэнергии на базе дизельных электростанций, ветрогенераторов и газопоршневых установок.
На сегодняшний день из традиционных технологий производства электроэнергии при сжигании ископаемого топлива газопоршневые и газотурбинные электростанции комбинированного цикла являются самым экологичным вариантом. Использование ГПУ, работающих на природном газе, вместо угольных электростанций снижает удельные выбросы СО2 на 25...50%1
Углеродная нейтральность становится ключевой целью на мировой арене, в частности Европейский союз планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году, но переход на производство электроэнергии на природном газе и повышение КПД электростанций – это только первые шаги.
На сегодняшний день доказано, что смешивание природного газа и водорода может существенно снизить выбросы углекислого газа. Для водородных топливных смесей зависимость между сокращением СО2 и содержанием водорода является нелинейной. Уровень выбросов углекислого газа зависит от объёмного содержания водорода в топливе.
В долгосрочной перспективе замена природного газа водородом приведёт к нейтральному содержанию углерода в выхлопных газах, поскольку при сжигании водорода не образуется СО2.
Поэтапная замена природного газа водородом в перспективе означает, что инвестиции в газовые электростанции будут окупаться, так как смешивание водорода и природного газа для работы ГПУ, ГТУ обеспечит соблюдение жёстких экологических норм.
Новые газовые двигатели mtu Series
500 и Series 4000 производства Rolls-Royce Power Systems AG
Экологически безопасными решениями для когенерации являются генераторные установки с новыми газовыми двигателями mtu Series 500 и Series 4000 производства Rolls-Royce Power Systems AG.
Диапазон электрической мощности генераторных установок mtu составляет 250...2538 кВт, а максимальный КПД – до 44,4 %.
Как отметил Андреас Шелл (Andreas Schell), вице-президент Rolls-Royce Power Systems AG, новые двигатели оснащены оборудованием будущего с точки зрения эффективности и экологичности. Благодаря высокому КПД, низким затратам в течение жизненного цикла и высокой эксплуатационной готовности операторы получают значительную выгоду.
Ориентировочные показатели уровня эмиссии СО2: угольные ТЭЦ -750….1000 г/кВт-ч; ГТЭС
простого цикла при работе на 100%-м природном газе – 490…565 г/кВт-ч.
Но с повышением требований по защите климата, экологических норм, всё быстрее набирает обороты технология топливных элементов. Когда речь идет об оптимальном использовании возобновляемых источников энергии для производства экологически чистой электроэнергии и тепла, топливные ячейки являются лидерами по сравнению с другими типами систем, что ведет к расширению их применения в различных областях. Уже сегодня топливные элементы могут использоваться для эффективного энергоснабжения стационарных автономных объектов, а также для питания наземных транспортных средств и судов.
Важнейшее преимущество водородных топливных элементов заключается в том, что при использовании «зеленого водорода» выбросы СО2, будь то от судов или стационарных электростанций, снижаются до нуля.
Альфа Балт Инжиниринг сотрудничает с одной из ведущих компаний разработчиков системы топливных элементов Rolls-Royce Power Systems AG.
Rolls-Royce Power Systems AG развивает будущие технологии для инфраструктурного секторов силами недавно созданного подразделения “PowerLab”.
Системы топливных элементов
В центре внимания находятся системы топливных элементов, а также
производство и использование синтетического топлива. Цель подразделения состоит в том, чтобы активно развивать востребованные рынком технологические тренды, добавляя в портфель компании новые климатически нейтральные энергетические и двигательные решения.
Потенциал технологии топливных ячеек и применения водорода для хранения энергии очень высок. Вескими аргументами в пользу использования и продвижения этой технологии являются надежность, масштабируемость и возможность интеграции возобновляемыми источниками энергии. Благодаря модульной конструкции энергетические системы на базе топливных ячеек легко адаптируются под запросы потребителей, а низкие эксплуатационные расходы делают решения на их базе экономически привлекательными. Технология топливных элементов готова к выходу на рынок и пригодна для коммерческого
использования.
Рассматривается применение стационарных водородных энергоустановок для получения электроэнергии и тепла на отдельных предприятиях, в отелях, жилых домах, больницах и других объектах. Это будет способствовать децентрализация большой энергетики, замене ими городских ТЭС, АЭС. Для выработки электроэнергии могут использоваться как паротурбинные установки, так и ЭХГ на топливных элементах. Децентрализация позволит не только более сбалансировано обеспечивать энергией потребителей, но и избавиться от многих бед, связанных с протяженными энергосетями.
Одной из проблем большой энергетики является суточная неравномерность потребления электроэнергии. Водород – единственный универсальный энергоноситель, который может аккумулировать и конвертировать электроэнергию в больших объемах. Поэтому сглаживание графика пиковых нагрузок может быть достигнуто с помощью водородных блоков, устанавливаемых на крупных ТЭС, АЭС. Затраты в сотни миллионов долларов на строительство специальных гидроаккумулирующих электростанций могут быть направлены на модернизацию и повышение эффективности работы действующих энергообъектов.
Применение водородных блоков на установках ВИЭ позволяет накапливать электроэнергию в периоды отсутствия ветра, солнца или других возобновляемых источников электроэнергии.
В отличие от кислорода водород практически не встречается на земле в чистом виде и поэтому извлекается из других соединений с помощью различных химических методов.
Полностью статью можно прочесть в файле ....