Заказать звонок +7 (812) 337-68-20

F.A.Q

Генераторная установка предназначена для работы с изолированной нейтралью. Может ли станция работать в режиме с глухо-заземленной нейтралью?

Допускается использование генераторных установок изначально предназначенных для работы с изолированной нейтралью для питания электроприемников, имеющих глухозаземленную нейтраль. В этом случае режим нейтрали и защитные меры должны соответствовать режиму нейтрали и защитным мерам, принятым в сетях стационарных электроприемников (зануление, зануление в сочетании с повторным заземлением, защитное отключение и т. д.). Для перевода электростанции в режим глухозаземленной нейтрали при работе на стационарные электроприемники необходимо соединить отдельным проводом сечением равным фазному нулевой провод электростанции со шпилькой «корпус» электростанции. Корпус электростанции должен быть заземлен. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом. Зануление и заземление производится потребителем. Устройство постоянного контроля электростанции должно быть отключено соответствующим тумблером на щите управления или блоке контроля изоляции.

Дизельный генератор выгоднее бензинового. Это так?

Абсолютно неоправданно приобретение дизельной миниэлектростанции менее 2,5 кВт (за исключением случаев, когда дизельный генератор приобретается для районов, где отсутствует бензин). Несмотря на то, что солярка дешевле 93 бензина, стоимость дизельной электростанции значительно выше аналогичной бензиновой, разницей в стоимости и расходе топлива не компенсируется. Если сравнивать бензиновые и дизельные электроагрегаты одного класса, т.е. оснащенные двигателями с воздушным охлаждением, то надежность этих электростанций вполне сопоставима. Надежность современных бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов (OHV) сопоставима с дизельными (наработка на отказ отличается не более чем на 20-30%), а стоимость возможного ремонта дизеля гораздо выше. Дизельгенераторы с жидкостным охлаждением, безусловно, на порядок лучше, но относятся к другой ценовой категории. Необходимо учитывать и разницу в массе (дизель почти вдвое тяжелее) и уровень шума (дизель-генератор шумит гораздо сильнее).

Есть мнение, что трехфазная станция всегда лучше. Когда нужны трехфазники?

Очень распространенное заблуждение: лучше взять трехфазную электростанцию (400В), так как она «универсальная» (имеет выход и 400В и 230В). Если у вас нет трехфазных потребителей — берите однофазную (230В) электростанцию. Ведь например 6 кВт/400 В — это всего лишь 3 раза по 2 кВт на каждую фазу — этого не хватит для работы мощной болгарки или перфоратора. Если вы планируете подключать мощные электродвигатели с 3-7-кратными пусковыми токами или такую сложную для работы генератора нагрузку, как электросварку, то лучше предварительно свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную консультацию.

Может ли дизельная электростанция работать в режиме с глухо-заземленной нейтралью?

Допускается использование генераторных установок изначально предназначенных для работы с изолированной нейтралью для питания электроприемников, имеющих глухозаземленную нейтраль. В этом случае режим нейтрали и защитные меры должны соответствовать режиму нейтрали и защитным мерам, принятым в сетях стационарных электроприемников (зануление, зануление в сочетании с повторным заземлением, защитное отключение и т. д.). Для перевода электростанции в режим глухозаземленной нейтрали при работе на стационарные электроприемники необходимо соединить отдельным проводом сечением равным фазному нулевой провод электростанции со шпилькой «корпус» электростанции. Корпус электростанции должен быть заземлен. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом. Зануление и заземление производится потребителем. Устройство постоянного контроля электростанции должно быть отключено соответствующим тумблером на щите управления или блоке контроля изоляции.

Три типа запуска электростанции: ручной, электростарт, автоматика. В чем отличия?

Ручной запуск — простейший вариант. «Дернул веревку» и электростанция заводится. Бензиновые генераторы известных производителей до 4 кВт заводятся очень легко. Бензиновые генераторные установки 7-10 кВт и дизельные генераторы около 5 кВт вручную может завести только физически сильный человек. Электрический стартер — позволяет запустить генератор поворотом ключа (как автомобиль). Для бензиновых генераторных установок (до 15 кВА) и дизельных генераторов с воздушным охлаждением (до 8 кВА) как правило возможны оба типа старта: и ручной и электрический. Солидные производители всегда комплектуют свои электростанции аккумуляторами, никогда не предлагая их за отдельные деньги.

Автоматический запуск — позволяет генератору самостоятельно запускаться при пропадании электричества в основной сети. При появлении электроэнергии, система автоматики дает команду на остановку электростанции. В общем случае, любой бензиновый или дизельный генератор с электрическим запуском может быть оборудован системой автоматического запуска. Отсюда следует, что наличие автоматики никак не влияет на качество и надёжность самой генераторной установки (хотя цена увеличивается примерно на 800-1200 EUR). Простой пример: какой автомобиль надежнее — с кондиционером или без?

Чем отличаются двух и четырехтактные двигатели?

В двухтактных двигателях бензин АИ-92 перемешивают с маслом. Серьезными производителями такие двигатели ставятся только на самые маломощные и компактные генераторные установки. Наработка на отказ не более 500 часов. Пригодны для отдыха на природе (рыбалка, туризм), в крайнем случае на маленькой даче — несколько лампочек. Четырехтактники — для продолжительной эксплуатации (около 8 часов ежедневно) предназначены двигатели профессионального класса с верхним расположением клапанов (OHV). Они оснащены системой автоматического «останова» при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ около 4000 часов). Чуть большим ресурсом обладают V-образные двухцилиндровые двигатели, устанавливаемые на мощные электроустановки (9-15 кВА). Более мощных бензиновых генераторных установок не бывает. Да это уже и не экономично.

Шумовые характеристики портативных генераторных установок и как устранить повышенный шум?

Для дизельных электростанций можно изготовить дополнительный глушитель. Если шум — важный критерий, то рекомендуем сразу покупать генератор в шумозащитном кожухе. Дополнительный глушитель заберет мощность двигателя и характеристики будут уже не те.

Можно ли поставить генераторную установку в подвале и открыть форточку?

Да, возможен такой вариант. Однако предупреждаем, что спустя 2 часа работы станция может перегреться, учитывайте это. Необходимо сделать приточную и вытяжную вентиляцию с двумя вентиляторами в обязательном порядке.

Можно ли поставить рядом с ДГУ емкость с топливом?

Рядом с дизельной электростанцией — «да», с бензиновой — «нет», так как это нарушение заводских условий эксплуатации, а бензин — еще и легковоспламеняющаяся жидкость.

Каковы основные нормы проектирования дизельных электростанций?

Дизельные электростанции должны быть установлены строго в соответствии с нормами проектирования, которые основаны на действующих ГОСТах, СНИПах, правилах и инструкциях. Помещения, в которых планируется установка дизельных электростанций, должны отвечать всем требованиям со стороны контролирующих органов. Кроме того, успешная бесперебойная работа агрегата напрямую зависит от условий, в котором функционирует оборудование. Поэтому первым этапом является проведение проектных работ. Нужны они для грамотного и квалифицированного подбора оборудования и интегрирования его в существующие электрические сети.
1 - 10 из 16
Страницы:

Хотите увидеть ваш вопрос в этом разделе?

Задать вопрос

Подпишитесь

Чтобы получать последние новости сферы и материалы экспертов области!

Остались вопросы?

Заполните форму
или позвоните по телефону +7 (812) 337-68-20